Архитектура веб-сайта

Что такое архитектура веб-сайта?

Архитектура веб-сайта — это то, как страницы веб-сайта структурированы и связаны друг с другом. Идеальная архитектура веб-сайта помогает пользователям и сканерам поисковых систем легко находить на веб-сайте то, что они ищут.

Почему архитектура веб-сайта важна для SEO?

Три причины:

Причина №1: Оптимизированная архитектура сайта помогает паукам поисковых систем находить и индексировать все страницы вашего сайта.

Если на вашем сайте есть страницы, которые находятся на расстоянии нескольких кликов от вашей домашней страницы (или вообще не связаны с какой-либо другой страницей), роботу Googlebot будет сложно найти и проиндексировать эти страницы.

Но если архитектура вашего сайта взаимосвязана, пауки могут переходить по вашим внутренним ссылкам на 100% страниц вашего сайта:

Причина №2: Архитектура сайта распространяет авторитет ссылок на ваш сайт.

Когда вы размещаете внутреннюю ссылку на страницы с высоким приоритетом, больший авторитет ссылки (PageRank) будет передаваться этим страницам. Что может помочь улучшить их рейтинг в Google.

Причина №3. Правильная архитектура веб-сайта позволяет посетителям легко находить на вашем сайте то, что им нужно.

(Что может косвенно помочь с вашим SEO)

Лучшие практики

Используйте «плоскую» архитектуру сайта

В целом, для SEO лучше подходит «плоская» архитектура сайта .

Плоская архитектура означает, что пользователи (и сканеры поисковых систем) могут перейти на любую страницу вашего сайта за 4 клика или меньше.

Вот визуальное представление плоской архитектуры сайта:

С другой стороны, «глубокая» архитектура сайта означает, что для перехода на определенные страницы может потребоваться на 4-10 кликов больше:

Почему это важно?

Во-первых, неглубокая архитектура сайта означает, что авторитетность ссылок перетекает со страниц, которые, как правило, получают много обратных ссылок (например, ваша домашняя страница), на страницы, которые вы хотите ранжировать (например, страницу продукта).

Во-вторых, плоская архитектура означает, что «пауки» Google могут найти все веб-страницы на вашем сайте (что увеличивает ваш краулинговый бюджет ).

Например, предположим, что вы только что запустили новый блог о выпечке.

В идеале вы хотите, чтобы ваша архитектура выглядела примерно так:

Как видите, все ваши основные категории связаны напрямую с вашей домашней страницы.

И все ваши индивидуальные рецепты находятся в каждой категории.

Держите вещи простыми

Это не очень важно, если вы ведете блог или сайт с сотнями страниц.

Но как только вы начнете добавлять на свой сайт тысячи (десятки тысяч) разных страниц, простота станет ОГРОМНОЙ.

Я не могу сказать вам, сколько раз мне приходилось сталкиваться с сайтами со сверхсложной архитектурой вроде этой:

Это плохо не только для SEO, но и для пользователей. Представьте, что вы только что попали на случайную страницу этого сайта. Насколько вероятно, что вы найдете действительно нужную страницу? Практически ноль.

Но когда архитектура вашего сайта проста, пользователям СУПЕР легко заглядывать на ваш сайт, чтобы найти то, что им нужно.

Вот почему вы хотите установить иерархию веб-сайтов с первого дня. И придерживаться ее по мере роста вашего сайта.

Вот пример того, как может выглядеть иерархия вашего сайта:

Большинство сайтов со сложной архитектурой начинались иначе. Они начали добавлять случайные категории, поддомены и страницы… что закончилось путаницей.

Использовать страницы категорий

Страницы категорий значительно упрощают организацию архитектуры вашего сайта в долгосрочной перспективе.

Хотите запустить новую страницу? Добавьте его в существующую категорию. И ссылка на него со страницы этой категории.

Хотите добавить кучу новых страниц? Создайте новую категорию. И ссылка на новые страницы с этой новой страницы категории.

Без структуры категорий страницы добавляются случайным образом… что обычно приводит к сложной архитектуре сайта.

Примечание. Если у вас относительно небольшой сайт (<1000 страниц), вам может не понадобиться систематизировать вещи по категориям.

А поскольку все сообщения и страницы в блоге связаны между собой, у нас не настроены страницы категорий.

Но если у вас есть сайт электронной коммерции с множеством страниц, категории имеют решающее значение.

Структура URL

Ваша структура URL-адреса должна логически соответствовать вашим категориям.

Вот пример структуры URL-адресов, которую используют многие сайты:

Ваши URL-адреса не обязательно должны выглядеть именно так. Но важно, чтобы все ваши URL-адреса имели одинаковую структуру.

Использовать внутренние ссылки

В конце концов, архитектура вашего сайта определяется тем, как ваши страницы связаны между собой.

Вот почему вы хотите ссылаться на страницы своей категории из меню навигации:

И со страниц категорий на отдельные страницы в этой категории:

Например, Best Buy ссылается на все свои категории со своей домашней страницы:

И все эти страницы категорий ссылаются на подкатегории и страницы продуктов электронной коммерции.

Примечание. Используйте HTML для навигации

Вы также хотите использовать внутренние ссылки, чтобы связать контент вашего сайта с другими страницами вашего сайта.

Например, вы можете видеть, что я добавляю внутренние ссылки (с якорным текстом с множеством ключевых слов) из содержимого моего блога на другие страницы своего сайта:

Эти внутренние ссылки предназначены не только для SEO. Они также помогают пользователям больше узнать о теме, о которой я говорю.

Примечание. Убедитесь, что ваши навигационные ссылки являются HTML… а не JS или Flash.

Несмотря на то, что Google может частично сканировать и индексировать некоторый JavaScript, вы определенно хотите, чтобы ваши навигационные ссылки были HTML.

Используйте карту сайта

Карта сайта является отличным способом , чтобы увеличить «» возможности сканирования вашего сайта. Он также помогает визуализировать все категории, подкатегории и страницы на вашем сайте.

Вот пример:

Дополнительные ссылки

Дополнительные ссылки — это дополнительное преимущество, которое вы получаете от надежной архитектуры сайта.

Для дополнительных ссылок нет разметки структурированных данных. Они происходят автоматически, когда ваш сайт является авторитетным и взаимосвязанным.

Учить больше

Структура сайта SEO, как создать основу : отличное видео о настройке архитектуры сайта, оптимизированной для SEO, с первого дня.

Инструмент Seobility Tool : надежный инструмент SEO-аудита, который поможет вам узнать, имеет ли ваш сайт плоскую или глубокую архитектуру.