Что такое лид магнит?

Лид-магнит: влияние на посещаемость сайта и на чем стоит сфокусироваться?

Целью любого сайта является получение конкретных действий от пользователей: подписки или заказов. Ведь так не хочется, чтобы посетители просто читали на сайте качественный контент и уходили с него навсегда. В хороший контент вкладываются не только деньги, но и время, силы. Грамотно используя контент, можно без особых затрат увеличить базу подписчиков для e-mail рассылок. Для этого применяется специальный прием или лид-магнит.

Что такое лид-магнит?

Лид-магнит — это специальные приемы, которые заставляют пользователей сделать то или иное активное действие на сайте. Как правило, это несложное и ни к чему необязывающее действие. Обычно лид-магнит — это некий бонус, который человек получает взамен на активное действие на сайте:

  • подписаться на рассылку;
  • оставить телефон;
  • подписаться на страницу в соцсетях.

Лид-магнит — это первый этап сложной воронки продаж. На этом этапе от человека ничего не требуют, а, наоборот, дают определенную пользу. Чтобы лид-магнит работал эффективно, бонус, который он обещает должен иметь реальную ценность в глазах пользователя.

Кроме того, лид-магнит должен быть качественно оформлен, он должен привлекать внимание и заинтересовывать.

Зачем вам нужен лид-магнит?

Стандартная конверсия любого качественного, продающего сайта составляет 1-2%. И этих цифр удается достичь только при условии, что грамотно создан контент, написаны интересные и оригинальные описания товаров и услуг, а также уместно расположена кнопка покупки или заявки. А что же происходит с остальными 98% посетителей. Неужели они просто проходят мимо, исчезая навсегда?

Чтобы превратить эти 98% посетителей или хотя бы их часть в клиентов для этого и нужен лид-магнит. Клиенты не делают заказы или не оставляют заявки по многим причинам:

  • посетитель еще не принял решение о покупке;
  • они только узнают, какие предложения есть у разных компаний;
  • клиента что-то отвлекло;
  • клиент не обладает нужной суммой денег;
  • клиент хочет сначала узнать о товаре или услуге дополнительную информацию;
  • клиент уже купил этот товар и теперь хочет подробнее о нем узнать.

Обо всем этом сами клиенты не расскажут. Однако за полезную информацию, которую им при этом захочется сохранить у себя, они с легкостью предоставят свои контакты. Затем контакты можно использовать для таких действий:

  • триггерных рассылок;
  • информационных e-mail рассылок;
  • направления конкретных, индивидуализированных предложений;
  • информирования клиента о других продуктах и услугах;
  • формирование спроса на другие продукты и услуги у клиента.

Очень может быть, что человек вернется к покупке спустя время. Или, наоборот, он откроет для себя много новых товаров, о которых раньше и не знал.

Почему так важны лид-магниты?

Лид-магниты прежде всего позволяют оптимизировать рекламный бюджет и SEO-бюджет. Ведь без них получается, что 98% рекламного бюджета вылетает в трубу. Главной целью любого лида-магнита является получение максимального количества клиентов с каждой страницы, статьи или товарного предложения.

Лид-магнит необязательно использовать для страницы с товарным предложением. Его применять и в других местах:

  • на страницах с информационными статьями;
  • в блогах компании;
  • в группах в социальных сетях.

С помощью этого инструмента функции этих информационных носителей расширяются. Они теперь не только формируют имидж компании, но и собирают реальных клиентов.

Как лид-магнит влияет на посещаемость сайта?

Еще одна малоизвестная функция лид-магнитов: улучшение SEO-показателей сайта или поведенческих факторов на сайте. Поисковые системы строго следят за тем, что делают посетители на сайте, а именно:

  • за количеством «отказов» или за количеством посетителей, которые провели на сайте менее 15 секунд;
  • за тем как долго находятся посетители на сайте;
  • заполняют ли они какие-либо формы;
  • как прокручивают скрол и где кликают мышкой;
  • посещают ли сайт по почтовым рассылкам.

Если у сайта большое количество отказов, то есть много людей быстро с него уходят, то поисковые системы делают вывод, что это неинтересный ресурс. Следствие этого – понижение в выдаче. Лид магнит задерживает людей на сайте, чем улучшает его показатели. Достаточно нескольких секунд, чтобы посещение не считалось «отказом», а эти несколько секунд как раз дает лид-магнит.

Если люди часто заходят на сайт по рассылкам, поисковые системы делают вывод, что этот ресурс полезен и важен для них. А значит поисковики повышают сайт в поисковой выдаче.

Заполнение форм и другие активные действия на сайте также ведут к улучшению оценки поведенческих факторов со стороны поисковиков.

На чем стоит сфокусироваться?

Эффективность лида-магнита зависит от многих факторов:

  • Качества бонусного предложения. Тот подарок, который клиент получает за подписку должен прежде всего решать какую-либо актуальную проблему клиента. Этот подарок должен обещать конкретную и полезную информацию, которая будет ценной для клиента. Важно, чтобы реальные материалы оправдывали обещания. В противном случае у клиента появится разочарование в подписке и, как следствие, негатив к компании.
  • Уникальность подарка. Пользователь должен получить что-то, чего он не видел еще раньше. Поэтому важно посвятить время для создания оригинального контента, а не переписывать у конкурентов.
  • Формулировка бонусного предложения должна быть четкой, короткой и емкой. Человек должен потратить не более 8 секунд для того, чтобы ознакомится с предложением и оценить его.
  • Оформление, безусловно, должно быть ярким и бросаться в глаза. Предложение должно содержать яркую, приятную картинку или красивую инфографику.
  • Эффективное программирование. Форма подписки должна открывать легко и быстро, содержать минимум полей. Один из самых эффективных вариантов – всплывающее окно pop-up.
  • Завершение после подписки. Важно, чтобы после того, как человек совершил нужное действие, он не попадал в никуда, а переходил на страницу с благодарностью. Здесь ему можно предложить подписку на группы в соцсетях или другие товары и услуги.

Когда следует использовать лид-магниты?

Один из важных моментов использования лида-магнита – это своевременное предложение. Не стоит начинать любую страницу с него, если только это не специальная посадочная страница.

Вместе с тем не стоит и затягивать с приглашением читателя к подписке. Он должен увидеть лид-магнит через 5-10 секунд после попадания на страницу и обязательно до ее закрытия. Варианты размещения предложения:

  • красочный баннер или врезка на странице после 2-3 абзацев основного текста в блоге;
  • расположение призыва под кнопкой купить или рядом с блоком цены товара;
  • всплывающее поп-ап окно при движении мышки в верхнюю часть страницы для закрытия сайта;
  • всплывающее поп-ап окно через 5-9 секунд после нахождения клиента на сайте;
  • отдельный красочный пост в группах в соцсетях.

Все эти способы использования лид-магнита помогают сделать его наиболее эффективным.

Какими бывают лид магниты?

Лид-магниты различаются и по характеру подарков или бонусов, которые предлагаются клиентам:

  • Видеокурс или книга. Сборник полезные информации или полноценный гид как достичь какого-либо результата. Человек получает реальный и объемный рецепт к решению своей проблемы.
  • Шпаргалка или мини-книга. Сборник небольших вспомогательных рекомендаций, формул или расчетов. Интересный вариант шпаргалки – чек-лист. Он должен быть сделан так, чтобы его удобно было закачать в телефон и сохранить там.
  • Список ресурсов или техник. Дает хороший инструментарий для решения какого-либо вопроса.
  • Пробная версия. Прекрасный способ попробовать программный продукт или услугу.
  • Скидка предлагает реальную выгоду клиенту. Важно, чтобы скидка была ощутимой – от 500 рублей или в процентном соотношении к дорогой услуге. Давать скидку в 500 рублей на покупку квартиры, да еще в обмен на электронную почту смешно.
  • Калькуляторы. Здесь важно, чтобы расчеты были действительно сложными, а в калькуляторах имелись специальные функции под решение конкретной проблемы: расчет площади ремонта и материалов, сравнительный анализ каких-либо показателей. То есть те расчеты, которые произвести самостоятельно крайне затруднительно или невозможно.
  • Тесты, которые решают реальную проблему пользователя и дают жизненные рекомендации.

Какой лид-магнит выбрать?

Выбор лид-магнита зависит прежде всего от поведения пользователей или их запросов. То есть от того, что их интересует или волнует. Важно, чтобы лид-магнит был качественным и полезным инструментов.

То есть нет смысла предлагать для строительства бань пробную версию или опросник. Но сравнительный калькулятор стоимости строительства из разных материалов или на разных почвах или чек-лист по технологическому обустройству бани будет более чем актуален.

Важно! Подарок пользователю должен полностью оправдать его ожидания и быть ему полезен в дальнейшем. В этом случае воронка продаж будет работать и дальше. В случае разочарования оно будет транслировать на все дальнейшее взаимодействие с этой компанией, что будет антирекламой.

Как создать лид-магнит?

Простой поэтапный план по созданию лид-магнита:

  1. Кратко прописать основные вопросы аудитории, ее сомнения или страхи при выборе товара или услуги и те проблемы, которые конечный продукт должен решить. Лид-магнит должен также помочь пользователю ответить на данный вопрос или направить его к ответу.
  2. Под этот основной вопрос создается подарок для лид-магнита.
  3. Разработать качественный бонус: книгу, видеокурс, тест или запрограммировать калькулятор. Это наиболее важный и трудоемкий этап работы.
  4. Создать краткое предложение и интересный призыв к действию.
  5. Завлекательно оформить предложение и запрограммировать автоматическую отправку триггерных писем или открытие необходимых страниц.

Лид-магнитов можно создать несколько и сегментировать их:

  • По потребностям сегментов аудитории. Например, для спортсменов мужчин и женщин можно создать разные предложения.
  • По типу трафика: для социальных сетей, для блога, для посетителей сайта.
  • По виду товара. Например, шпаргалки по подбору спортивной обуви или список упражнений для спортивных тренажеров.

После успешного запуска лид-магнит не только поможет собрать базу потенциальных покупателей, но и создать положительный имидж компании. А затем он поможет превратить холодных клиентов в активных покупателей.