Что такое Линкбайтинг (Link Bait)?

Что такое Link Bait?

Link Bait (также называемый «linkbait») — это процесс создания контента, предназначенного для привлечения обратных ссылок. К распространенным типам контента Link Bait относятся спорный контент, данные, руководства и заслуживающие внимания статьи.

Почему работает Link Bait?

Link Bait работает, потому что он предназначен для ОДНОЙ цели: создания обратных ссылок .

Я объясню:

Подавляющее большинство контента практически не привлекает ссылок.

(Да, это включает в себя «высококачественный контент»).

Я объясню:

Moz и BuzzSumo недавно проанализировали 1 миллион единиц контента .

И одним из самых интересных выводов стало то, что 75% всего контента не имеет НУЛЕВЫХ обратных ссылок.

Вот почему очень важно создавать контент, специально предназначенный для построения ссылок .

(Другими словами, Link Bait)

Например, давайте быстро проверим обратные ссылки моего сайта :

Если вы посмотрите на страницы моего сайта, которые привлекли наибольшее количество ссылок, у них есть одна общая черта:

Все они Link Bait!

Например, в этом списке факторов ранжирования Google более 26,9 тыс. Обратных ссылок.

Как вы увидите через минуту, эта страница была спроектирована как Link Bait с первого дня.

С другой стороны, это тематическое исследование в моем блоге получило приличную порцию репостов и комментариев в социальных сетях.

Хотя этот пост был «высококачественным контентом», это не было наживкой для ссылки.

Вот почему пока что было получено только 327 обратных ссылок:

Суть?

Если вы хотите, чтобы люди ссылались на вас, вам НЕОБХОДИМО публиковать контент Link Bait.

Вот как:

Лучшие практики

Сделайте это визуально

В этом нет никаких сомнений:

Визуальный контент привлекает больше ссылок, чем невизуальный контент.

Например, инфографику « Мир как 100 человек » просмотрели 893 тысячи раз:

И поскольку контент выглядит визуально впечатляющим, людей ЗАПУСКАЮТ, чтобы ссылаться на него.

Фактически, на этой странице на сегодняшний день накоплено 2,67 тыс. Обратных ссылок:

При этом сказано:

Ваш контент не обязательно должен быть на 100% визуальным.

Пока контент ВЫГЛЯДИТ крутым, все готово.

Например, я недавно опубликовал это руководство по изучению SEO .

Сам контент очень тяжелый:

И включает множество ссылок на ресурсы на других сайтах:

Здесь буквально нет визуальных элементов, диаграмм или диаграмм.

Так что его нельзя квалифицировать как «визуальный контент».

Но, как вы могли заметить, руководство выглядит ДЕЙСТВИТЕЛЬНО красиво.

Что помогает ему выделяться… и получать ссылки:

Полные руководства и ресурсы

Полные руководства довольно просты:

Ваша задача — создать лучший, наиболее исчерпывающий и наиболее полный ресурс по теме из когда-либо опубликованных.

Просто понять. Трудно осуществить.

Но по моему опыту, гиды стоят затраченных усилий на 1000%.

Например, взгляните на это полное руководство по Google Search Console из моего блога:

Этот плохой мальчик набирает 7184 слов:

(Не говоря уже о более 140 скриншотов)

Так что да, это руководство потребовало огромных усилий для создания.

Но, в конце концов, у меня в руках оказался кусок мощной Link Bait.

Фактически, хотя мое руководство вышло всего несколько месяцев назад, оно уже содержит 3,24 тысячи обратных ссылок с 184 доменов:

Сейчас же:

Ваш полный ресурс не обязательно должен быть руководством.

Это всего лишь один формат, который хорошо работает. Пока вы собираете все по теме в одном месте, у вас все хорошо.

Например, несколько лет назад я опубликовал этот список инструментов SEO :

Но это не еще один список из 15 инструментов. Вместо этого это ПОЛНЫЙ список.

И поскольку в моем сообщении перечислены все основные инструменты SEO на рынке, люди, которые пишут на тему «Инструменты и программное обеспечение SEO», с удовольствием ссылаются на него:

Спорный

Если вы сделаете это правильно, спорный контент может вызвать поток посетителей (и обратных ссылок) на ваш сайт.

Например, этот отчет «Толерантность в Америке» был связан 6,27 тысяч раз:

При этом:

Ваш контент не обязательно должен вызывать бурю.

Вы можете создать «мини-спор», идя против общепринятого мнения.

Например, Дерек Халперн опубликовал пост под названием: «Миф« Контент — король »развенчан ».

Дерек процитировал исследование, показывающее, что дизайн важнее, чем сам контент:

Несмотря на то, что этот контент не является «спорным» в традиционном смысле, дизайнеры и блоггеры обсуждали его … и спорили:

Но что еще важнее, многие люди ссылались на пост Дерека.

Данные, опросы и исследования

Контент, управляемый данными, УБИВАЕТ его прямо сейчас.

(На самом деле, я бы сказал, что данные — моя любимая форма Link Bait в 2020 году)

Я впервые обнаружил силу данных около 3 лет назад.

Я смотрел ссылки, указывающие на эту страницу из Moz.

И я заметил кое-что странное …

Несмотря на то, что на этой странице много полезного контента об исследованиях ключевых слов , люди НЕ поэтому ссылаются на нее.

Вместо этого все они процитировали эту статистику, похороненную в середине страницы:

Вот пример того, о чем я говорю:

Псих.

Это преподало мне ценный урок, который я никогда не забуду:

Люди ОБОЖАЮТ ссылки на контент, в котором приводятся конкретные данные и статистика.

Поэтому я решил провести собственное исследование . И опубликуйте результаты в виде сообщения в блоге.

И это один из самых успешных материалов, которые я когда-либо публиковал.

Это исследование прошло настолько хорошо, что я решил провести аналогичное исследование факторов ранжирования YouTube :

Это исследование не было таким успешным, как первое, но оно все равно получило в 100 раз больше ссылок, чем ваше среднее сообщение в блоге:

Сейчас же:

Вам не обязательно проводить сверхдорогое и сложное исследование, как это сделал я.

На самом деле, проведение опросов очень дешево. И они по-прежнему отлично работают.

Например, Stone Temple недавно опросил 1000 человек об их привычках голосового поиска .

И поскольку их пост дал людям много данных для цитирования …

… Это был абсолютный магнит для ссылок с первого дня.

Эго наживка

Ego Bait — это тип Link Bait, предназначенный для привлечения внимания влиятельных лиц.

Например, Савур ежегодно проводит награды фуд-блогеров :

И поскольку этот пост обращается к эго победивших блогеров, они, как сумасшедшие, имеют тенденцию ссылаться на награды и делиться ими.

Тем не менее, награды — это всего лишь один из видов приманки для эго. Если вы хотите создавать контент, привлекающий внимание крупных игроков в вашей нише, вы также можете попробовать:

  • Создание поста о том, чему вас научил этот человек («7 самых важных бизнес-уроков, которые я извлек из X»)
  • Перечисление ваших любимых блогов или сообщений в блогах по заданной теме («Мои 50 любимых блогов о палеодиете в Интернете»)
  • Возьмите интервью у кого-то влиятельного и (мягко) попросите его поделиться.
  • Добавьте чей-то совет, графику или видео в свой контент… и дайте им знать об этом.

Своевременное содержание

Это не моя любимая форма Link Bait (я предпочитаю вечнозеленый контент ).

Но с результатами не поспоришь…

ЕСЛИ вы опубликуете что-то, пока история еще популярна.

ЕСЛИ вы можете найти что-то, что связано с этой историей.

ЕСЛИ вы сможете привлечь нужных людей, чтобы это увидеть.

Своевременное содержание определенно может работать.

Например, в прошлом году результаты большого исследования питания пришли к выводу, что диеты с низким содержанием углеводов и низким содержанием жиров одинаково эффективны для похудания.

Что ж, команда Examine.com быстро написала очень глубокий обзор самого исследования:

(Буквально через несколько дней после публикации исследования)

Они даже поговорили с врачом, который проводил исследование:

А поскольку статья Examine добавила контекст горячей истории, люди начали ссылаться на нее с первого дня:

Изучите, на что люди уже ссылаются

Я уже показал вам несколько типов Link Bait, которые хорошо работают практически в любой отрасли.

При этом сказано:

В каждой нише есть свои морщинки.

Вот почему так важно посмотреть, кто ссылается на ваших конкурентов… и почему.

Например, я заметил, что люди в моей нише ссылаются на данные о голосовом поиске.

Поэтому я решил поддержать эту тенденцию, изучив факторы ранжирования голосового поиска .

И поскольку этот контент соответствовал тому, на что люди в моей отрасли уже ссылались, для меня это была МАШИНА ссылок:

Эмоциональный крючок

Исследование, опубликованное в Journal of Marketing Research, показало, что определенные эмоции делают онлайн-контент более вирусным.

В частности, исследователи обнаружили 5 эмоций, которые заставляли людей делиться контентом с большей вероятностью.

  • Awe («Вау! Это потрясающий контент»)
  • Сюрприз («Правда? Я этого не ожидал»)
  • Гнев («Аааа! Мне нужно поделиться этим на Facebook»)
  • Беспокойство («Ой, это действительно страшно»)
  • Интересно («Хммм. Довольно круто. Я должен отправить это Джейн»)

Излишне говорить, что вы хотите нажимать на эти эмоциональные кнопки своим контентом.

Вы, наверное, не сможете поразить все эти эмоции одним постом. Но чем эмоциональнее ваш контент, тем больше вы получите репостов.

Например, мой первоначальный список факторов ранжирования Google заставил многих людей сказать «ВАУ».

Они испытали благоговение … и поделились этим.

(Фактически, у этого поста всего 32 943 репоста)

Другой пример:

Этот анимированный рисунок, показывающий, как работает двигатель, очень интересен:

Что привело к сотням ссылок:

Оба этих примера затрагивают ОДНУ эмоцию каждый.

Посмотрите, что происходит, когда вы вызываете несколько эмоций из одного фрагмента контента.

WaitButWhy.com недавно опубликовал пост под названием « The Tail End ».

Этот контент перенесет вас через эмоциональные американские горки. К концу поста вы чувствуете интерес, удивление И беспокойство.

Именно из-за этих эмоций на эту страницу пока что ссылаются 18,5 тысяч разных сайтов:

Полезность

Исследования показали, что полезность связана с социальным обменом и повышенной вероятностью распространения вирусного контента.

Утилита в основном:

Что-то супер полезное ?

Если так, люди ОЧЕНЬ вероятно поделятся этим.

Так что, если вы не из тех, кто публикует высокоэмоциональный контент, Utility для вас.

Например, этот список методов SEO из моего блога не является эмоциональным… или визуальным.

Но нет никаких сомнений в том, что контент очень практичный и полезный.

Это потому, что пост содержит небольшие советы, которые может использовать каждый.

Сейчас же:

«Утилита» относится не только к контенту. Это также может быть инструмент или программа.

Например, CoSchedule впервые запустила свой инструмент для анализа заголовков около 4 лет назад:

И уже собраны ссылки с более чем 4k доменов:

Продвигайте свою приманку для ссылки

Как и любой другой контент, вам необходимо продвигать свой LinkBait.

На это есть простая причина:

Сейчас публикуется больше контента, чем когда-либо в истории .

Так что, даже если вы только что опубликовали УДИВИТЕЛЬНУЮ часть Link Bait, если вы не продвигаете свой контент, никто его не увидит.

Таким образом, вот 3 способа повысить вероятность того, что люди увидят и поделятся вашим контентом Link Bait.

Социальные сети

Это довольно просто.

Делитесь своим контентом на максимально возможном количестве социальных платформ (включая Facebook, Twitter, LinkedIn и YouTube).

Это увеличивает вероятность того, что ваш контент привлекут к себе внимание.

И если у вас есть бюджет, я рекомендую увеличить ваши публикации в Facebook и Twitter, чтобы охватить больше.

Пресс-релизы

Это работает, только если вы опубликовали что-то действительно достойное новостей (например, отраслевое исследование).

Сами по себе ссылки из пресс-релизов не имеют никакого значения для SEO .

Но ваша история может быть подхвачена блоггерами и журналистами … что МОЖЕТ вести к законным ссылкам.

Электронная почта

Если у вас нет большой аудитории или подписчиков в социальных сетях, работа с блогерами — ваш лучший инструмент продвижения.

Главное — найти людей, законно заинтересованных в том, что вы только что опубликовали. Затем сообщите им о своем новом сообщении.

Например, некоторое время назад я хотел продвигать этот пример из моего руководства по белой SEO .

Поэтому я искал в Twitter всех, кто недавно поделился тематическими исследованиями по контент-маркетингу и SEO.

И я отправил им это сообщение:

И поскольку я отправлял электронные письма ТОЛЬКО людям, которые проявили интерес к тематическим исследованиям SEO, большинство людей, с которыми я обратился, с радостью поделились этим: