Что такое SEO-оптимизация?

SEO-оптимизация сегодня необходима каждому, кто работает в интернете. Она нужна, как и для крупной компании, которая имеет свой сайт, так и для обычного блогера, который просто ведет свою дневник, канал или даже страничку в социальной сети. Суть и секрет в SEO-оптимизации в том, что с помощью простых и нехитрых приемов можно обеспечить высокую посещаемость сайта или блога, а значит хорошо монетизировать эти ресурсы в дальнейшем.

Что такое SEO?

Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization или поисковая оптимизация продвижения продукта: сайта, блога или канала. Это определенный комплекс действий как во время создания канала или сайта, так и во время всей его жизни. Все эти действия направлены на то, чтобы добиться максимально высоких позиций в поисковой выдаче.

Благодаря этому сайт или канал получает совершенно бесплатный и при этом качественный трафик. Но опять же как грамотно монетизировать этот трафик, зависит от политики SEO-продвижения. Обычно трафик на сайты и блоги монетизируется следующими способами:

  • переходы по рекламе из рекламных сетей РСЯ и AdSense;
  • переходы по рекламе тизерных сетей;
  • переходы или заказы по партнерским ссылкам;
  • просмотры рекламы или видеороликов;
  • подписки на рассылку для последующей продажи услуг;
  • покупка конкретных товаров и услуг.

Причем то, насколько эффективной будет монетизация трафика, зависит также от внутренней оптимизации сайта или канала.

Отличие SEO от классической рекламы

Как SEO-оптимизация, так и классическая контекстная и баннерная реклама привлекает людей на сайты, каналы или блоги. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Поэтому многие веб-мастеры предпочитают сочетать оба способа продвижения. Также к этому способу добавляется еще и SMM-продвижение или работа в социальных сетях, которая в большинстве использует те же приемы, что и SEO-оптимизация.

В таблице приведено сравнение двух основных способов привлечения людей на ресурс.

Действие/эффектSEO-оптимизацияПлатный трафик
Денежные вложенияТребует расходов времени и сил, либо оплаты SEO-специалистов. Вложения являются долгосрочными.Оплата за переходы по конкретным тарифам
Продолжительность эффектаЭффект длиться от месяца до нескольких лет. При грамотной SEO-оптимизации сайт может оставаться в лидерах поисковой выдаче годами.Пока не закончится сумма на счете. Требует регулярного пополнения рекламного счета.
Риск потратить деньги впустуюТак как вложения минимальны, то риски их потерять также минимальны.Есть высокий риск моментально исчерпать бюджет рекламной кампании
Предсказуемость эффектаВ SEO-продвижении эффект не всегда можно предсказать, так как меняются алгоритмы поисковых систем и действия конкурентов. Однако при постоянном наблюдении за сайтом эффектом можно управлять.Сайт может внезапно выпасть из лидерских позиций в поиске или, наоборот, оставаться там годами.Реклама показывается строго согласно заданному расписанию и сумме на счете. Как только заканчиваются деньги – реклама останавливается.
Качество трафикаТемпература желаний клиентов зависит от того, по каким ключевым словам показывается сайт в поисковиках. Сайт может случайно вылететь в топ по нерелевантным запросам или, наоборот, по высококонкурентным запросам он может продвигаться очень долго.Контекстная реклама дает наиболее «горячих» клиентов, которые готовы купить продукт прямо сейчас. Ремаркетинг или реклама по интересам дает менее горячих или случайных посетителей

В целом эффект от SEO является более продолжительным и дешевым по сравнению с платной рекламой. Однако такое продвижение требует больше сил и постоянной работы над сайтом или каналом.

Основные инструменты SEO

Основные задачи SEO соответствуют основным целям, для чего делается сайт или блог. То есть все SEO-инструменты направлены на то, чтобы сделать сайт или канал наиболее удобным и полезным для пользователей. А поисковым системам остается только оценить то, насколько пользователям он полезен. Свои оценки они выдают по следующим факторам:

  • соответствию содержания сайта запросам пользователей;
  • регулярности обновления сайта;
  • удобство для пользователей;
  • количеству открытых страниц на сайте или глубине просмотра сайта;
  • количеству отказов или количеству посещений с временем присутствия на сайте менее 15 секунд;
  • среднему количеству времени, проведенному на сайте;
  • карте кликов и просмотров страниц;
  • активным действиям, которые пользователи делают на сайте.

Чтобы этим сайт или канал соответствовал этим факторам, SEO-оптимизаторы применяют следующие инструменты:

  • Анализ поисковых запросов по wordstat.yandex.ru.
  • Подбор семантического ядра или списка ключевых слов, по которым будут подбираться тексты, иллюстрации и ссылки.
  • Разбивка семантического ядра или списка ключевых слов по частоте запросов, анализ позиций конкурентов по данным запросам и перспективы выхода в топ по ним.
  • Созданию оригинального, качественного контента.
  • Заполнения мета-тегов или специальных полей на сайте, которые имеют определенные метки: title, description, alt, keywords.
  • Регулярный мониторинг работы алгоритмов поисковых сетей и корректировка работы над сайтом.
  • Регулярный анализ поведения пользователей на сайте и корректировка его программ и содержания.
  • Периодическая проверка удобства сайта для пользователей, удаление битых ссылок, незаполненных или несуществующих страниц, а также оригинальное оформление страницы с ошибкой 404, которая появляется при переходе по некорректной ссылке.
  • Постоянное обновление сайта, производство нового интересного контента, согласно семантическому ядру.
  • Повышение авторитетности сайта в глазах поисковиков: публикации или расшаривании в социальных сетях, ссылки с других, уважаемых сайтов, комментарии на форумах со ссылками или, говоря профессиональным языком — наращивание ссылочной массы.
  • Привлечение на сайт пользователей с помощью различных источников: рассылок, ссылок на других сайтах, публикаций в соцсетях или на тематических форумах.

Весь процесс оптимизации сайта делится на:

  • Внутренний. Регулярно проверяется удобство для пользователей или юзабилити, скорость открытия страниц и карта переходов по ссылкам внутри сайта. Также в этот список входит и анализ страниц выхода с сайта.
  • Внешний. Регулярно отслеживаются источники и ссылки входа на сайт, ключевые слова, позиции конкурентов.

Все эти действия приводят к тому, что в глазах поисковиков сайт становится ценным ресурсом, который нужен и важен пользователям. Именно поэтому его поисковики начинают показывать в первую очередь.

Что нужно делать для SEO-оптимизации?

Для SEO-оптимизации в первую очередь нужно:

  • большой ресурс времени;
  • много энергии;
  • знание основ программирования сайтов или блогов, что несложно изучить самостоятельно;
  • умение писать грамотные тексты и работать в графических программах;
  • умение проводить грамотный математический анализ;
  • большого количества партнеров-владельцев других популярных сайтов или умений договариваться об обмене ссылками.

Конечно, одному человеку очень сложно сочетать в себе такие качества и при этом тратить много времени на создание контента и программирование сайта. Именно поэтому многие компании не нанимают своих специалистов, а обращаются за услугами в специализированные SEO-агентства.