Краудфандинг

В то время как большинство ютуберов поддерживают себя рекламой и продуктами , другие выбирают путь краудфандинга.

Краудфандинг на YouTube — это здорово, потому что, в отличие от рекламы, вы даете своей аудитории больше того, чего они хотят: контента и взаимодействия с вами, создателем.

А с появлением на YouTube новой технологии краудфандинга этот подход к монетизации , вероятно, станет еще более популярным в ближайшие годы.

Способы краудфандинга вашего канала на YouTube

Патреон

Patreon — это краудфандинговый веб-сайт, предназначенный для «художников и креативщиков».

В отличие от таких сайтов, как Kickstarter и IndiGoGo , которые предлагают единовременное финансирование проектов, Patreon предназначен для помощи авторам на регулярной (ежемесячной) основе.

А поскольку постоянная поддержка согласуется с постоянным контентом, который создают пользователи YouTube, Patreon пользуется огромной популярностью в сообществе YouTube.

Patreon не только предоставляет платформу, которая упрощает поддержку вашей аудитории тем, что вы уже делаете, но и предлагает вознаграждения в обмен на их поддержку.

Типы наград, которые вы предлагаете своим сторонникам, ограничены только вашим воображением. Тем не менее, наиболее распространенными типами вознаграждений являются:

  • Ранний доступ: здесь вы позволяете вашим спонсорам увидеть ваш контент раньше всех.
  • Большинство ютуберов публикуют свои видео в раннем доступе как не включенные в список… а затем делятся им со своими людьми из раннего доступа. Таким образом, просмотры этого видео по-прежнему будут учитываться, когда оно станет общедоступным.
  • Доступ за кадром: эта награда дает вашим поклонникам возможность заглянуть за занавес. Вы можете либо поделиться целым видео, в котором показан процесс, который стоит за вашими видео, либо поделиться фотографиями, на которых вы делаете свое дело.
  • Выкрикивания: Выкрикивания — простой способ узнать ваших преданных сторонников. Большой плюс этой награды заключается в том, что она очень проста и требует очень мало дополнительной работы.
  • Эксклюзивный контент: это может быть что угодно: бонусный контент, эксклюзивный сериал видео, подкаст… или блог, доступ к которому имеют только спонсоры.
  • Товары: некоторые пользователи YouTube предлагают товары людям, которые их поддерживают.
  • Хотя товары могут быть ценными, их следует смешивать с другими типами повторяющихся наград, чтобы соответствовать постоянной поддержке людей:
  • События в прямом эфире: многие пользователи YouTube предлагают своим покровителям Patreon то, что сложно получить на YouTube: взаимодействие с создателем. Это может быть сеанс вопросов и ответов или более неформальная встреча.

Кнопка спонсора YouTube

YouTube недавно запустил свою собственную функцию краудфандинга под названием « Спонсорство ». Спонсорство работает так же, как Patreon: ваши фанаты оказывают регулярную поддержку в обмен на вознаграждения (YouTube называет их «льготами»).

Большой плюс спонсорства в том, что все бонусы доступны на YouTube. Таким образом, нет необходимости посещать внешний веб-сайт, чтобы получить доступ к эксклюзивному контенту или присоединиться к видеовстрече.

Кроме того, он конвертируется намного лучше, чем ссылка Patreon, поскольку кнопка спонсорства находится заметно под каждым видео.

Типы льгот, которые вы можете предоставить своим спонсорам, включают:

  • Пользовательский значок: это значок, который вы создаете для своих сторонников. Каждый раз, когда спонсор комментирует одно из ваших видео, рядом с его именем пользователя появляется значок.
  • Пользовательские эмодзи: эмодзи только для вашего канала, которые могут использовать только сторонники для чата.
  • Эксклюзивные прямые трансляции : прямые трансляции, которые транслируются только спонсорам. Это не только отличный эксклюзивный контент, но и дает вашим поклонникам возможность пообщаться с вами.
  • Эксклюзивный контент вкладки сообщества: вы можете разрешить сторонникам видеть эксклюзивный контент на вашей вкладке сообщества .

Вот несколько советов, как побудить людей спонсировать ваш канал:

  • Объявите: спонсорство YouTube — это совершенно новая функция. Поэтому важно найти время, чтобы объяснить, что это такое, как это работает и как фанаты могут поддержать вас, используя эту функцию. На самом деле YouTube заявляет : «Мы видели, что создатели, которые делают анонсирующие видеоролики, превращают своих подписчиков в спонсоров, чем те, кто этого не делает». 
  • Отдать больше: хотя вы хотите вознаградить людей, которые поддерживают вас, вы не хотите оттолкнуть существующих поклонников. Так что сделайте все возможное, чтобы предоставить спонсорам дополнительный контент, а не создавать платный доступ к уже размещенному вами контенту. Например, Саймон и Мартина добавили ценные льготы, такие как эксклюзивные советы и сообщения в блогах … при сохранении своего обычного графика публикации.
  • Ознакомьтесь с рекомендациями: несмотря на то, что спонсорство YouTube является новым, они уже изложили список рекомендаций о том, какие типы льгот не разрешены (например, конкурсы и все, что в противном случае нарушило бы принципы сообщества YouTube ).

Краудфандинговые проекты

Вы также можете обратиться к своим фанатам, чтобы профинансировать разовый проект. Это может быть книга, продукт, фильм, веб-серия, подкаст, приложение… все, что вы хотели создать и что, по вашему мнению, ваши поклонники поддержат.

Например, Cinemassacre (он же Angry Video Game Nerd ) — один из самых популярных игровых каналов на YouTube.

Несколько лет назад создатель канала (Джеймс Рольф) хотел снять фильм по персонажу Angry Video Game Nerd.

Поэтому он начал кампанию по финансированию IndieGoGo.

Эта кампания собрала 325 327 долларов (более чем в 4 раза больше запланированного).