Rich Snippets — расширенные сниппеты

Что такое Rich Snippets? 

Rich Snippets (в переводе с английского: богатые фрагменты, также известные как «Rich Results») — это обычные результаты поиска Google с отображением дополнительных данных. Эти дополнительные данные обычно берутся из структурированных данных, находящихся в HTML-коде страницы. Общие типы Rich Snippet включают обзоры, рецепты и события.

Почему важны Rich Snippets?

Подавляющее большинство результатов поиска Google отображают одни и те же 3 части данных:

  • Тег заголовка
  • Мета-описание
  • URL

Это нормальный «сниппет».

Rich Snippets берут обычный фрагмент… и добавляют к нему.

Как и следовало ожидать, результаты Rich Snippet более привлекательны, чем обычные результаты поиска … что может привести к более высокому органическому CTR .

Google получает данные Rich Snippet из структурированной разметки (например, схемы ) в HTML вашей страницы.

Даже несмотря на то, что некоторые люди думают, что использование структурированных данных может улучшить ваш рейтинг в поисковых системах, Google заявил, что использование структурированных данных не является сигналом ранжирования.

Так что, по крайней мере, на данный момент, основным преимуществом Rich Snippets является повышенный CTR.

Вот как получить Rich Snippets.

Лучшие практики

Выберите тип расширенного описания

Ваш первый шаг — определить тип Rich Snippet, который вы хотите получить. Таким образом, вы можете использовать структурированную разметку, специально разработанную для добавления этого типа расширенного сниппета в поисковую выдачу.

Существуют десятки типов Rich Snippet. Но значительная их часть (например, информация о рейсах и книги) применима только к очень конкретному типу сайтов.

Вот почему мы собираемся сосредоточиться на 8 наиболее распространенных типах Rich Snippets.

Обзоры: рейтинг в звездах (из 5). Может быть отдельным рецензентом или совокупными отзывами пользователей.

Рецепты: особый тип структурированных данных, применимый только к рецептам. Разметка рецептов включает такие данные, как время приготовления блюда, отзывы и изображения рецептов.

Музыка. Предоставляет Google информацию о музыке, например о датах выпуска альбомов.

Разметка продукта: предоставляет поисковым системам информацию о конкретном продукте (включая цену и изображения продуктов).

Организация: помогает Google понять ключевую информацию об организации (например, компании), включая адрес, логотип и контактную информацию).

Главные новости: позволяет сайту отображаться в поле «Главные новости» в результатах поиска. Применимо только к сайтам, одобренным Новостями Google.

Видео: поисковые системы не могут «смотреть» видео на вашей странице. Таким образом, разметка видео помогает поисковым системам понять, о чем ваш видеоконтент.

События: включает информацию о дате, времени, месте и многом другом.

Итак, как только вы выбрали тип Rich Snippet, который подходит для вашего контента, пора воплотить его в жизнь.

Понимать основы структурированных данных

Структурированные данные помогают поисковым системам лучше понимать ваш контент.

Например, предположим, что вы только что опубликовали сообщение в блоге, в котором был представлен рецепт чили.

Без структурированных данных Google и другим поисковым системам трудно понять:

  • Сколько времени занимает рецепт
  • Какие изображения относятся к самому рецепту
  • Список ингредиентов
  • Шаги

Введите: структурированные данные.

Когда вы добавляете на страницу разметку рецепта, вы сообщаете поисковым системам:

«Рецепт занимает 45 минут»

«Это список ингредиентов»

«Вот изображение блюда»

И если вы правильно разыграете свои карты, Google покажет эти данные в результатах поиска в виде Rich Snippet.

Довольно круто.

Реализуйте структурированные данные с помощью схемы

Когда дело доходит до структурированных данных, большинство веб-сайтов используют разметку Schema.org .

Это потому, что Schema поддерживается всеми основными поисковыми системами (включая Bing). И, как вы увидите через минуту, это чертовски легко настроить.

Все, что вам нужно сделать, это найти тип разметки, которую вы хотите использовать на Schema.org…

… И разметьте свой контент, следуя инструкциям на этой странице.

У Google также есть надежная документация по структурированным данным.

На мой взгляд, вещи Google намного легче понять людям, не являющимся профессиональными разработчиками.

Как вы фактически добавляете код структурированных данных на свой сайт, полностью зависит от вас.

Если вы используете WordPress, есть множество плагинов на выбор.

А если вы хотите добавить разметку структурированных данных без помощи плагина, вы можете использовать Microdata или RDFa. Но я настоятельно рекомендую использовать JSON-LD .

Это потому, что JSON-LD — самый простой способ добавить структурированную разметку на вашу страницу.

Без JSON-LD вам нужно вручную добавить структурированные данные в HTML-код вашей страницы.

Это огромная боль. Кроме того, добавление нового кода в существующий HTML увеличивает вероятность того, что что-то пойдет не так.

Но с JSON-LD все ваши структурированные данные упаковываются в небольшой фрагмент кода JavaScript, который входит в раздел <head> вашей веб-страницы.

Тестирование с помощью инструмента проверки структурированных данных

Ваш последний шаг — убедиться, что ваши структурированные данные настроены правильно.

К счастью, Google запустил УДИВИТЕЛЬНЫЙ инструмент, который делает этот шаг безупречным: Инструмент проверки структурированных данных .

Чтобы использовать его, либо введите действующий URL со своего сайта

И нажмите «Выполнить тест»

Затем Google покажет вам любые структурированные данные, которые он найдет на вашей странице.

И если инструмент найдет что-нибудь подозрительное, они сообщат вам.

Я должен отметить одну вещь:

Нет никакой гарантии, что структурированные данные приведут к созданию Rich Snippets… даже если у вас все здесь настроено ИДЕАЛЬНО.

Фактически, Google делает это очень ясно в своей документации.

Другими словами:

Правильное использование структурированных данных увеличивает шансы на получение расширенных сниппетов. Но не всегда получается.