Семантическое SEO

Что такое семантическое SEO?

Семантическое SEO — это практика написания поисковой системы контента, оптимизированной по темам, а не только по отдельным ключевым словам.

Почему важна семантическая поисковая оптимизация?

В свое время Google оценивал тему страницы на 100% по ключевым словам.

Например, если вы написали страницу, на которой снова и снова использовалось ключевое слово «палеодиета», это сообщало Google: «Это ключевое слово появляется на всей странице. Эта страница должна быть о палеодиете! »

Затем, в 2013 году, Google запустил свой алгоритм Hummingbird .

Этот алгоритм во многом изменил принцип работы Google.

Вместо того, чтобы смотреть только на ключевые слова, они теперь читают и понимают общую тему страницы.

(Очень похоже на то, как это сделал бы человек)

Например, если вы искали «Польза для здоровья палеодиеты» до появления колибри, Google покажет вам страницы, на которых была эта точная фраза.

Но Колибри умнее этого.

Да, Google все еще ищет ключевые слова. Но они не полагаются на них.

Таким образом, вместо того, чтобы сканировать страницы только по ключевым словам, они ищут страницы, которые лучше всего освещают тему «Палеодиета и здоровье».

И представьте эти результаты пользователям.

Лучшие практики

Публикуйте «тематически релевантный» контент

Недавно я провел крупнейшее из когда-либо проводившихся исследований корреляции факторов ранжирования Google (проанализировано более миллиона результатов поиска).

И одним из самых удивительных открытий стало то, насколько мощным оказался «тематически релевантный» контент.

Так:

Что такое «тематически релевантный» контент? И как можно под это оптимизировать.

Тематически релевантный контент — это интересный способ подробного описания контента, который охватывает всю тему.

Например, в прошлом году я хотел ранжироваться по ключевому слову «SEO для мобильных устройств».

Я мог бы создать ваш средний пост из 500 слов, например: «7 способов мобильной оптимизации вашего сайта».

Вместо этого я написал полное руководство по SEO для мобильных устройств .

Вместо нескольких советов я написал руководство, в котором было описано все, что нужно знать об оптимизации веб-сайтов для мобильных устройств .

А поскольку моя страница была «Актуальной», она быстро заняла первое место в Google.

(И удерживал первое место более года)

А теперь пора показать вам, как вы можете сделать то же самое в своем следующем сообщении в блоге.

Напишите содержание темы

Если вы хотите почти гарантировать, что ваш контент актуален, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую «Обзор тем».

Схема тем — это схема, в которой перечислены все подтемы, которые вы собираетесь осветить в своем сообщении.

И они позволяют легко писать подробный контент, который нравится Google.

Как насчет примера?

Недавно я опубликовал этот пост об обратных ссылках .

Но прежде чем написать хоть одно слово, я создал план темы. В этом плане темы перечислены все подтемы, относящиеся к более широкой теме «обратные ссылки».

Я знал, что, если я затрону эти подтемы в своем контенте, Google сочтет это актуальным.

Сегодня мое руководство занимает первое место (в Featured Snippet) по ключевому слову: «обратные ссылки».

Отвечайте на вопросы типа «люди тоже задают»

Это крутой совет, который я недавно понял.

Вы могли заметить, что теперь в результатах поиска Google есть поля «Люди также спрашивают».

«Люди также спрашивают» — это в основном Google, который говорит вам: «Это животрепещущие вопросы, которые возникают у людей по этой теме».

И когда вы ответите на эти вопросы в своем контенте, вы не только получите более высокий рейтинг по целевому ключевому слову… но также сможете появиться в этих полях «Люди также спрашивают».

Вы можете ответить на эти вопросы напрямую, как я сделал здесь в своем посте о ссылках nofollow :

Или вы можете просто осветить ответ на эту тему в своем сообщении.

Например, если вы ищете «обратные ссылки», один из вопросов: «Каков пример обратной ссылки?».

Поэтому я включил пример в свой контент.

Просто.

Целевые варианты ключевых слов на той же странице

Когда я впервые попал в SEO, люди обычно создавали разные страницы для каждого варианта ключевого слова.

Например, вы можете создать одну страницу, оптимизированную для «лучших рецептов печенья». И еще один, оптимизированный для «лучшего рецепта печенья».

Идея заключалась в том, чтобы создать страницу, СУПЕР оптимизированную для этого конкретного ключевого слова. И повторите этот процесс для каждого варианта этого термина.

Это сработало… какое-то время.

Но благодаря обновлениям, таким как Panda и Hummingbird, этот подход больше не имеет смысла.

Это потому, что теперь Google показывает почти идентичные результаты для вариантов одних и тех же ключевых слов.

Например, когда вы выполняете поиск по запросам «рецепт овсяного печенья» и «рецепт овсяного печенья», результаты почти одинаковы.

Вот почему вы хотите настроить таргетинг на несколько похожих ключевых слов на одной и той же странице.

Я объясню на примере.

Один из моих самых эффективных материалов: « YouTube SEO: как оценивать видео на YouTube в 2020 году ».

В свое время я бы создал один пост, оптимизированный для «YouTube SEO». И еще один по теме «YouTube SEO 2020».

Но благодаря семантическому SEO я знаю, что Google понимает, что эти темы похожи.

Поэтому я оптимизировал этот единственный пост вокруг ОБЕИХ ключевых слов.

И поскольку Google не просто смотрит на ключевые слова, но и использует семантическое SEO для понимания темы моей страницы, он решил выдвинуть мою страницу на первое место по обоим ключевым словам.

Избегайте ключевых слов с длинным хвостом

Вы уже узнали, что не имеет смысла оптимизировать разные страницы по вариантам ключевых слов .

Что ж, оказывается, то же правило применимо и к большинству ключевых слов с длинным хвостом .

Я объясню:

Ключевые слова с длинным хвостом популярны, потому что они не очень конкурентоспособны.

Проблема вот в чем:

Благодаря семантическому SEO, Google теперь объединяет похожие ключевые слова с длинным хвостом в одну и ту же тему.

Например, возьмем два ключевых слова с длинным хвостом, такие как «советы по созданию ссылок» и «методы построения ссылок».

Теперь Google понимает, что оба этих длинных термина относятся к теме «построение ссылок».

Вот почему результаты для обоих очень похожи.

Вместо ключевых слов с длинным хвостом я рекомендую создавать контент вокруг полуконкурентных ключевых слов со средним хвостом.

И если ваш контент достаточно хорош, Google автоматически ранжирует его по множеству длинных ключевых слов.

Например, мое целевое ключевое слово для этой страницы на моем сайте — «исследование ключевых слов» .

Это не безумно конкурентное ключевое слово вроде «SEO». Но это также не длинное ключевое слово, например «лучшие стратегии исследования ключевых слов». Это прямо посередине.

И поскольку мой контент настолько подробный (и имеет множество ссылок, указывающих на него), он оценивается по 330 различным ключевым словам.

(По данным SEMRush )

Не игнорируйте ключевые слова полностью

В последнее время много говорят об «оптимизации по темам, а не по ключевым словам».

И это НА 1000% НЕПРАВИЛЬНО.

Как вы только что видели, теперь Google может понимать тему страницы. Это означает, что вам не нужно кормить их с ложечки различными вариантами ключевых слов и ключевыми словами с длинным хвостом.

Но это не значит, что ключевые слова мертвы. Отнюдь не.

Фактически, Google по- прежнему рекомендует использовать на своей странице ключевые слова.

Так что продолжайте ориентироваться на ключевые слова (и оптимизируйте свой контент в соответствии с этими условиями).

Единственное отличие состоит в том, что теперь вы можете настроить таргетинг на несколько ключевых слов на одной странице.

И поскольку Google умен, они ранжируют эту страницу по разным ключевым словам на вашей странице… и множеству похожих терминов.

Опубликовать длинный контент

Если вы серьезно относитесь к оптимизации для семантического SEO, вам нужно привыкнуть к написанию длинного контента.

Под «длинным» я подразумеваю содержание, состоящее из 1 тысячи, 2 тысяч или даже 5 тысяч слов.

Чтобы было ясно:

Я не говорю, что вы должны публиковать контент с кучей пустяков и наполнителей.

Вместо этого я подчеркиваю простой факт:

Практически невозможно охватить всю тему традиционным сообщением в блоге из 400 слов.

В зависимости от темы вам может потребоваться несколько тысяч слов, чтобы охватить ее. И это нормально.

Это очень длинный контент? Да. Но это делает пользователей счастливыми, потому что они получают все, что хотят, на одной странице.

И Google нравится этот контент по той же причине: это единственная качественная страница, отвечающая на запрос пользователя.

Нижняя граница?

Не бойтесь публиковать очень длинный и подробный контент. Фактически, это может быть огромным конкурентным преимуществом SEO.

Включите семантически связанные фразы

Также известен как ключевые слова LSI .

Эти фразы помогают Google лучше понять общую тему вашей страницы.

(В качестве бонуса, когда вы используете похожие слова и фразы в своем контенте, вы также будете ранжироваться по более длинным поисковым запросам)

Оптимизация для разговорных ключевых слов

Возможно, вы слышали, что голосовой поиск стремительно набирает обороты.

(Это правда. По данным Google, 41% взрослого населения США выполняет хотя бы один голосовой поиск в день)

А поскольку голосовые поисковые запросы более разговорчивы , они напрямую связаны с тем, что пытается сделать семантический поиск: понимать темы, а не только отдельные ключевые слова.

Другими словами:

Вам не нужно писать как робот, чтобы занять позицию в Google.

Например, предположим, что ваше целевое ключевое слово: «инструменты для построения ссылок SEO».

Раньше вам нужно было найти способ внедрить это неудобное ключевое слово в свой контент.

Уже нет.

Сегодня вы можете использовать версию этого термина на естественном языке (например, «инструменты построения ссылок для SEO») и по-прежнему ранжироваться по этому ключевому слову.

Фактически, если вы посмотрите на поисковую выдачу «инструменты для построения ссылок SEO», НИ ОДИН из них не использует именно этот термин в своем содержании.

Вывод такой:

Используйте естественный язык в своем контенте. Это помогает семантическому SEO вашего контента. И он также оптимизирует ваш контент для растущего сегмента поиска: голосового поиска.

Использовать структурированные данные

Структурированные данные (схема) добавляют слой контекста поверх вашего контента.

Схема — это не волшебная палочка для SEO (на самом деле, наше исследование корреляции не обнаружило корреляции между использованием схемы и рейтингом).

Но структурированные данные ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают Google понимать ваш контент. Так что во многих случаях стоит использовать.

И в качестве бонуса структурированные данные могут подключить вас к Rich Snippets , которые могут повысить органический CTR вашего сайта .