Сложность ключевого слова

Что такое сложность ключевых слов?

Сложность ключевых слов (также известная как «сложность SEO» или «конкуренция по ключевым словам») — это процесс оценки того, насколько сложно ранжироваться в обычных результатах поиска Google по определенному запросу. Сложность ключевого слова зависит от ряда различных факторов, включая авторитетность домена, авторитет страницы и качество контента.

Почему важна сложность ключевых слов?

Вкратце: это очень важная часть процесса исследования ключевых слов . Наряду с ежемесячным объемом поиска и другими факторами сложность ключевых слов помогает вам выбрать лучшие ключевые слова для SEO .

Единственная проблема в том, что каждый инструмент по-разному измеряет сложность ключевых слов .

Фактически, наш недавний анализ популярных инструментов подсказки ключевых слов показал, что их оценка сложности была разной… даже для одного и того же ключевого слова.

Поэтому, если вы хотите НАСТОЯЩИЙ почувствовать, насколько сложно будет ранжироваться по ключевому слову, вам нужно копать глубже, чем цифры, которые выдают инструменты.

С учетом этого, вот как определить РЕАЛЬНУЮ сложность ключевого слова термина:

Шаг № 1: Установите MozBar

Существует бесплатная панель инструментов браузера, которая ускоряет и упрощает оценку сложности ключевых слов: MozBar.

Вот как его установить и настроить:

Перейдите на эту страницу . И нажмите большую желтую кнопку:

И установите MozBar в свой браузер Chrome.

Теперь, когда вы выполняете поиск в Google, вы должны видеть информацию из MozBar в результатах поиска:

Теперь, когда у вас настроен MozBar, пришло время оценить конкуренцию на основе нескольких различных факторов.

Шаг № 2: Посмотрите на авторитетность страницы

Есть старая пословица SEO: «Google не ранжирует сайты… он ранжирует страницы».

Хотя авторитетность домена и присутствие бренда играют важную роль, фактором №1 в способности страницы занимать место в Google является авторитет этой страницы .

Так что в этой старой пословице много правды.

Лучшим показателем авторитета страницы является авторитет страницы Moz.

(Вы можете легко проверить авторитет страницы, посмотрев на номер «PA» в наложении поисковой выдачи MozBar 🙂

Для поисковой выдачи нормально иметь несколько результатов с высоким PA на первой странице. Это относится к большинству ключевых слов среднего или большого объема.

Важно следить за страницами с низким PA . Эти страницы готовы к тому, чтобы их сбила ваша новая, потрясающе оптимизированная страница. Если вы видите их много, подумайте о том, чтобы дать этому ключевому слову зеленый свет.

Шаг № 3. Проверьте ссылающиеся домены

По своей сути Google — это механизм сбора голосов.

Чем больше «голосов» получает страница (в виде обратных ссылок), тем выше ее рейтинг.

(Считаете, что ссылки больше не имеют значения? Наше исследование факторов ранжирования показало, что количество ссылающихся доменов коррелировало с более высоким рейтингом больше, чем любой другой фактор ).

Это означает, что количество ссылающихся доменов — это показатель, на который стоит обратить внимание на 100%.

Поскольку существует несколько инструментов анализа ссылок, нет недостатка в противоречивых данных о том, сколько ссылок на страницу указывает на нее.

Итак, у вас есть два варианта: вы можете использовать MozBar. Или вы можете использовать Ahrefs .

В целом, индекс ссылок Moz не так хорош, как у Ahrefs. Но MozBar — удобный способ оценить общую сложность вашего целевого ключевого слова, потому что он показывает вам данные прямо в поисковой выдаче .

Вот как использовать оба:

Вы можете увидеть количество ссылающихся доменов в MozBar, если у вас есть профессиональный аккаунт:

Вы также можете использовать такой инструмент, как Ahrefs, чтобы узнать, сколько ссылающихся доменов указывают на определенную страницу.

Просто возьмите URL с первой страницы Google…

… И вставьте его в Ahrefs.

И инструмент покажет вам количество ссылающихся доменов, ссылающихся на эту страницу:

Этот процесс занимает больше времени, чем использование панели инструментов Moz. Но положительным моментом является то, что данные Ahrefs имеют тенденцию быть более точными.

Шаг №4: Посмотрите на авторитетность домена

Мне не нужно говорить вам, что Google любит ранжировать страницы крупных авторитетных сайтов, таких как Wikipedia и Amazon.

Несомненно, некоторые страницы этих сайтов ранжируются по авторитету страницы и качеству их содержания.

Но большинство страниц авторитетных сайтов получают ОГРОМНЫЙ удар из-за того простого факта, что они находятся в авторитетном домене.

Это означает, что при оценке конкуренции по ключевым словам вы также хотите посмотреть на сайты, с которыми вы конкурируете (а не только на страницы).

К счастью, MozBar отображает авторитет домена в оверлее SERP:

В целом результаты с высокими PA и DA суперконкурентоспособны.

Как и следовало ожидать, вы хотите увидеть много из 10 лучших результатов с низкими PA и DA. Это ключевые слова, по которым вы можете легко ранжироваться.

Другими словами, авторитет страницы наиболее важен … но вы также должны учитывать DA.

Совет: остерегайтесь крупных брендов

Сигналы бренда — это недооцененная часть определения сложности ключевых слов. Что такое брендовые сигналы? Это сигналы, указывающие поисковым системам, что сайт является крупным брендом. И эти сигналы становятся все более важными в алгоритме Google.

Это означает, что когда дело доходит до сложности ключевых слов, вы также должны учитывать размер бренда. Например, такие сайты, как Amazon, ESPN.com и YouTube, получают преимущество над результатами небольших брендов … даже если эти небольшие бренды имеют одинаковый авторитет страницы и авторитет домена.

Шаг № 5: Оцените профили ссылок

Если вы какое-то время занимались поисковой оптимизацией, то знаете, что показатели ссылок могут ОЧЕНЬ вводить в заблуждение.

Сайты с профилями спам-ссылок иногда имеют высокие DA и PA. Но поскольку они используют спам-ссылки, они не собираются долго оставаться на первой странице.

Итак, если есть ключевое слово, которое выглядит особенно конкурентоспособным, но у вас есть внутреннее ощущение, что за результатами стоит много черных SEO, выборочно проверьте профиль ссылок из топ-10.

Вы также можете захотеть увидеть, есть ли у какой-либо из 10 лучших ссылок, которые вам будет действительно очень сложно получить (например, упоминания в СМИ на крупных новостных сайтах).

В любом случае, если вы собираетесь приложить много усилий для ранжирования по ключевому слову, имеет смысл почувствовать, как каждый сайт взломал первую страницу. И лучший способ сделать это — проверить их ссылочный профиль.

Сначала скопируйте URL-адрес одного из 10 лучших результатов:

Вставьте этот URL в Ahrefs:

Нажмите «Обратные ссылки» на боковой панели:

Это отобразит все внешние ссылки, указывающие на эту страницу.

Наконец, взгляните на верхние 10-25 ссылок в их ссылочном профиле:

Обычно вы можете сказать в течение нескольких секунд, использует ли страница черную SEO-оптимизацию.

Ссылки, поступающие из этих мест, как правило, указывают на профиль ссылок в черной шляпе:

  • Веб-каталоги низкого качества
  • Каталоги статей
  • Блог сети
  • Спам-комментарии в блогах

Также обратите внимание на оптимизированный для ключевых слов якорный текст из внешних ссылок. Это еще один признак того, что страница использует создание ссылок в черной шляпе для ранжирования.

С другой стороны, если на странице много таких ссылок, их обход может быть более конкурентоспособным, чем показывают числа PA и DA:

  • Ссылки с новостных сайтов, например NYTimes.com
  • Редакционные ссылки с авторитетных сайтов вашей отрасли
  • Ссылки из популярных блогов

Дело здесь не в том, чтобы зацикливаться на своем ссылочном профиле. Это просто еще один слой информации, который поможет вам принять обоснованное решение.

Шаг № 6: проверьте их оптимизацию контента

Вы уже знаете, что поисковая оптимизация на странице может повлиять на способность сайта к ранжированию.

Вот почему вы хотите обратить внимание на внутреннее SEO ваших потенциальных конкурентов в топ-10 результатов.

Например, предположим, что вы хотите попасть в рейтинг «печенье без глютена».

Что ж, вы хотите посмотреть на теги заголовков страниц на первой странице Google.

(Теги заголовка — это синие ссылки в результатах поиска)

В названии этих двух результатов используется точное ключевое слово или его близкий вариант.

Так что я считаю эти две страницы хорошо оптимизированными.

Чтобы копнуть глубже, нажмите на один из результатов. Затем щелкните значок «Анализ страницы» в MozBar.

И это отобразит информацию об основных атрибутах страницы.

Если ключевое слово включено в тег H1 / H2 и в URL, считайте, что страница хорошо оптимизирована.

С другой стороны, если страница имеет ленивое SEO на странице, ее можно легко ранжировать выше этого контента… даже если у нее есть приличный авторитет.

Шаг № 7: Найдите результаты «легкой цели»

Когда вы видите один или несколько простых целевых результатов в топ-10, пора праздновать. Вы только что нашли ключевое слово с низкой конкуренцией.

Вот результаты, которые, как правило, указывают на ключевое слово с очень и очень низкой конкуренцией:

  • Страницы с
  • Yahoo! Ответы
  • Ehow.com
  • Buzzle
  • HubPages
  • Ebay
  • Blogspot (или другой бесплатный блог)
  • Сайты пресс-релизов

Вот пример ключевого слова с результатами Easy Target.

Шаг № 8: Оцените качество контента

Являются ли обратные ссылки и внутреннее SEO важными показателями, на которые следует обратить внимание при оценке сложности ключевых слов.

Абсолютно.

Фактически, большинство инструментов SEO смотрят ТОЛЬКО на эти два показателя для расчета оценки сложности ключевых слов.

Но не забывайте, что качество вашего контента — ОГРОМНАЯ часть вашей способности попасть в топ-10.

Другими словами, если вы хотите получить рейтинг по конкурентному ключевому слову, будьте готовы сопоставить (или превзойти) качество 10 лучших результатов.

Несмотря на то, что этот процесс субъективен, обычно вы можете почувствовать, какой тип контента вам придется принести на стол, потратив пару минут на копание.

Как?

Просто найдите свое ключевое слово и прочтите контент, который входит в 10 лучших результатов.

Давайте рассмотрим пример ключевого слова «польза чеснока для здоровья».

Первый результат от Healthline — качественная статья, написанная авторитетным экспертом по питанию:

В статье также цитируется несколько научных исследований, что делает этот контент более достоверным.

Другими словами, потребуется какой-то безумно хороший контент, чтобы превзойти результат №1.

Давайте посмотрим на еще один фрагмент контента, который занимает гораздо более низкое место в результатах, WHFoods.

Первое, что я замечаю, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО устаревшие макет и дизайн. Это, вероятно, вредит способности этого сайта получать ссылки и репосты в социальных сетях. Итак, вы сразу знаете, что дизайн контента — это один из способов выделиться из того, что уже ранжируется.

Однако само содержание выдающееся. В нем есть графики.

Советы по приготовлению.

И список научных ссылок.

То, что удерживает эту страницу от более высокого рейтинга, — это ее устаревший дизайн и внутреннее SEO.

Тег заголовка страницы — это просто «чеснок». И он плохо оптимизирован для ключевого слова «польза чеснока для здоровья».

В остальном сам контент очень хороший, но его можно обыграть.

Наконец, давайте посмотрим на еще один результат на первой странице NDTV Food.

В отличие от статьи HealthLine, эта статья написана не сертифицированным экспертом (автор анонимен) и не цитирует никаких исследований. Это хорошие новости: значит, этот контент должно быть легко превзойти!