Внутренние ссылки

Что такое внутренние ссылки?

Внутренние ссылки — это гиперссылки, которые указывают на страницы в том же домене. Они отличаются от внешних ссылок, которые ведут на страницы в других доменах.

Почему внутренние ссылки важны для SEO?

Внутренние ссылки помогают Google находить, индексировать и понимать все страницы вашего сайта.

Если вы используете их стратегически, внутренние ссылки могут посылать авторитет страницы (также известный как PageRank ) на важные страницы.

Вкратце: внутренние ссылки являются ключевыми для любого сайта, который хочет более высокого рейтинга в Google.

Лучшие практики

Используйте текст привязки, обогащенный ключевыми словами

Вы даже можете обойтись без использования некоторого точного соответствия якорного текста во внутренних ссылках.

(Что является большим запретом, когда дело доходит до обратных ссылок вашего сайта )

Фактически, Google даже рекомендует использовать ключевые слова в тексте привязки:

Например, вот внутренняя ссылка на странице моего сайта:

Этот якорный текст помогает пользователям И Google понять, что страница, на которую я ссылаюсь, посвящена «SEO для мобильных устройств».

Тем не менее, это выглядит спамом, если весь ваш якорный текст точно такой же.

Google сказал, что использование большого количества якорного текста с точным соответствием во внутренних ссылках «обычно» не повредит вам.

Но я предпочитаю быть в безопасности. Вот почему я немного путаю текст привязки внутренней ссылки:

Ссылка на важные страницы

Когда вы ссылаетесь на другую страницу вашего сайта, вы отправляете на эту страницу авторитет ссылки.

(Это может повысить рейтинг этой страницы в Google)

Эти внутренние ссылки не так эффективны, как ссылки с других сайтов. Но они все равно помогают.

Вот почему умные SEO-специалисты стратегически ссылаются на важные страницы.

Вот точный процесс:

Во-первых, запустите свой любимый инструмент для создания ссылок, например Ahrefs или Moz Pro .

Затем найдите страницы на своем сайте с САМЫМ авторитетом ссылок.

Наконец, сделайте ссылку С этих страниц на те страницы, которые вы хотите ранжировать больше всего.

Например, несколько месяцев назад я опубликовал это руководство по Google RankBrain .

Для меня это приоритетная страница. Но поскольку это совершенно новая страница, на ней практически не было обратных ссылок.

Введите: внутренняя ссылка.

Во-первых, я запустил Ahrefs, чтобы найти страницы с наибольшим авторитетом для разбрасывания.

И я добавил внутренние ссылки с этих авторитетных страниц в свой новый пост.

Я также по возможности использовал якорный текст с множеством ключевых слов:

Не используйте один и тот же анкорный текст для двух разных страниц

Это сбивает с толку Google.

Например, у вас есть две страницы на вашем сайте.

Один — о шоколадном печенье без зерна. А вторая — о шоколадном печеньях с низким содержанием углеводов.

Ну, вы бы не хотели ссылаться на обе страницы с одним и тем же якорным текстом:

Когда Google видит это, они думают, что обе страницы относятся к одной и той же теме.

Вместо этого используйте разный описательный якорный текст для каждой страницы:

Аудит внутренних ссылок с помощью Google Search Console

В консоли поиска Google есть УДИВИТЕЛЬНАЯ функция, которая называется «ссылки».

И вы можете использовать эту функцию, чтобы увидеть, как настроены внутренние ссылки вашего сайта.

Например, если вы посмотрите мой отчет, вы увидите, что большинство моих внутренних ссылок ведут на мою страницу о себе, страницу контактов, политику конфиденциальности и т. Д.

Это не идеально для SEO. Но поскольку все эти страницы находятся в основной навигации моего сайта, мне приходится с этим жить.

Я рекомендую проводить внутренний аудит ссылок 1-2 раза в год. Иногда вы обнаруживаете, что страницы с низким приоритетом пользуются огромной популярностью у внутренних ссылок.

(Это то, что вы можете быстро исправить)

Поместите ссылки вверху страницы

Я много тестировал размещение внутренних ссылок.

И я могу сказать вам, что размещение внутренних ссылок в верхней части страницы может снизить показатель отказов и улучшить время ожидания .

При чем здесь SEO?

Что ж, когда кто-то проводит много времени на вашем сайте, это говорит Google: «Людям нравится такой результат. Эта страница должна быть отличным результатом для этого ключевого слова. Поднимем его на несколько пунктов ».

А когда вы размещаете внутренние ссылки наверху своей страницы, это дает людям то, на что сразу же нажимать.

Это означает, что они будут проводить больше времени на вашем сайте.

Например, вы можете видеть, что я разместил внутреннюю ссылку во вступлении к этому сообщению в блоге:

Конечно, вы хотите добавить внутренние ссылки на всю страницу. Но не бойтесь добавлять 1-2 внутренние ссылки вверху страницы, когда это имеет смысл.

Ссылки Dofollow

Если вы хотите передавать PageRank по своему сайту через внутренние ссылки, вам нужно использовать обычные ссылки dofollow.

Ага, это очевидно. Но об этом стоит упомянуть, потому что я раньше видел, как люди nofollow по своим внутренним ссылкам.

Обычно это происходит потому, что они используют какой-то плагин, который автоматически добавляет тег nofollow к внешним ссылкам. А из-за ошибки или настройки их внутренние ссылки также становятся nofollow.

Используйте внутренние ссылки для помощи при индексировании

Google обычно находит и индексирует все важные страницы веб-сайта.

Но если у вас много страниц (или ограниченный бюджет сканирования ), Google может проиндексировать только определенный процент страниц вашего сайта.

Вот где в игру вступают внутренние ссылки.

Внутренние ссылки позволяют Google легко находить страницы на вашем сайте.

(Особенно страницы, глубоко укоренившиеся в архитектуре вашего сайта , иногда называемые «сиротскими страницами»)

Итак, если у вас есть страница или набор страниц, которые вы хотите проиндексировать, внутренняя ссылка на эту страницу или категорию этой страницы из навигации вашего сайта:

Непосредственно с одной страницы на другую:

И не забудьте указать ссылку из карты сайта на страницу, которую вы хотите проиндексировать:

Ссылка стратегически с вашей домашней страницы

Если вы похожи на большинство людей, ваша домашняя страница — самая авторитетная страница на всем вашем сайте.

Например, на моей домашней странице на 15% больше ссылок, чем на моей второй по числу ссылок на страницу:

Поэтому важно стратегически ссылаться со своей домашней страницы на страницы, которым нужно немного сока.

В моем случае я ссылаюсь со своей домашней страницы на свой блог:

Да, эта внутренняя ссылка придает авторитет моей ленте блога.

Но поскольку в моем блоге есть ссылки на каждое сообщение на моем сайте, авторитет главной страницы в конечном итоге достигает всех моих сообщений:

(Было бы лучше разместить ссылку прямо с моей домашней страницы на важные сообщения? Конечно. Но это работает почти так же хорошо и позволяет моей домашней странице ориентироваться на конверсии).

Избегайте автоматизации

Я не поклонник инструментов, которые автоматизируют внутренние ссылки.

Зачем? 3 причины:

  1. Трудно быть стратегическим: плагины и инструменты добавляют внутренние ссылки, не понимая, каким страницам требуется больше всего энергии. Или на какие страницы вашего сайта лучше всего ссылаться.
  2. Якорный текстовый спам: в зависимости от размера вашего сайта плагин может ЛЕГКО создать более 1000 внутренних ссылок с точным соответствием якорного текста за ночь.
  3. Игнорирует пользователей: внутренние ссылки нужны не только для SEO. Они также помогают пользователям находить связанный контент на вашем сайте. Например, плагин никогда бы не подумал добавить эту ссылку:

Помощь с архитектурой сайта

Внутренние ссылки помогут вам создать такую ​​архитектуру сайта, чтобы Google и пользователи могли легко находить на вашем сайте то, что им нужно.

Фактически, внутренние ссылки — ЭТО архитектура вашего сайта.

Да, многие из ваших внутренних ссылок будут указывать со страницы A на страницу B. Но вы также хотите объединить свои страницы в категории.

Сайты электронной коммерции отлично с этим справляются.

Например, если вы посмотрите на Zappos.com, все страницы с описанием товаров на поясах связаны друг с другом через страницу категорий:

Добавить внутренние ссылки на старые страницы

Я делаю это в рамках ежеквартального SEO-аудита сайта . И это СУПЕР полезно.

Вот как это работает:

Сначала найдите на своем сайте старую статью, которую вы опубликовали как минимум год назад.

Затем возьмите список страниц, которые вы опубликовали с момента первой публикации старой статьи.

Наконец, просканируйте страницу и найдите места, где можно добавить внутреннюю ссылку на новую страницу.

Вуаля!

Вы получили несколько полезных внутренних ссылок за несколько минут работы.

Не выходи за борт

Внутренние ссылки великолепны. Но в определенный момент ( около 100 ) ссылки на странице не имеют такой большой ценности.

И если вы думаете, что 100 — это много ссылок, имейте в виду, что сюда входят ВСЕ внутренние и внешние ссылки.

Это не значит, что вы не можете переместить более 100 ссылок на странице. Например, на этой странице моего сайта не менее 200 ссылок:

Просто знайте, что, начиная примерно со 100, каждая дополнительная ссылка на этой странице передает все меньше и меньше ценности.

Проверьте мобильные версии своего сайта

Google сказал, что нормально иметь разную структуру внутренних ссылок для настольной и мобильной версий вашего веб-сайта.

При этом сказано:

Я рекомендую сохранить обе версии как можно более похожими.

В любом случае стоит дважды проверить, есть ли в мобильной версии вашего сайта все ключевые внутренние ссылки, которые есть в настольной версии.

Приоритет первой ссылки

Иногда вы обнаруживаете, что на одной странице есть две идентичные внутренние ссылки .

Это не имеет большого значения. На самом деле, если у вас много ссылок в навигации по сайту, это обычное дело:

Единственная проблема — это якорный текст.

Какой анкорный текст учитывает Google?

Первый на странице.

Вот почему якорный текст вашей навигационной ссылки так важен. Мало того, что ваша навигация приводит к МНОГО ссылок, но она может перекрывать другой якорный текст на вашей странице.